Версия для слабовидящих Сведения об образовательной организации
+7 (495) 720-68-91 +7 (495) 225-23-35 Контакты

8 (800) 100-85-95 Звонок по России бесплатный
Самые популярные мифы о дистанционном обучении
Полезные статьи

Самые популярные мифы о дистанционном обучении

Как и все быстроразвивающиеся области, дистанционное образование уже успело обрасти мифами и стереотипами. В статье мы рассмотрим самые «стойкие» из них.

Миф № 1. Низкое качество образования

Не во всех известных вузах есть возможность получить диплом дистанционно. Но в тех учебных заведениях, где данная форма обучения предусмотрена, программа не отличается от классической. В обоих случаях студенты изучают одни и те же предметы, занимаются по схожим учебникам. Разница заключается только в подаче материала.
Во все времена и при любых образовательных форматах качество подготовки всецело зависело от самого вуза. Бесспорно, за последние годы выросло и количество учебных заведений с онлайн-обучением. Среди них есть, как и серьезные вузы, так «однодневки», предлагающие разные программы, увы, сомнительного содержания. Они как раз еще больше подпитывают миф о низком качестве подготовки.
Но если хорошо изучить историю вопроса, то онлайн-образование начиналось именно с всемирно известных вузов, к примеру, таких, как Массачусетский технологический институт, Калифорнийский университет, Гарвард, Стэнфорд и т.д. А значит, дистанционный формат уже опробован и приносит положительные результаты.

Миф № 2. Отсутствие живого контакта между преподавателем и учащимися снижает успеваемость

На самом деле человеческий организм устроен так, что большая часть информации воспринимается нами через зрение, а не через слух. Следовательно, когда мы читаем материал, эффект намного лучше, как если бы мы прослушали лекцию. Кроме того, отсутствие непосредственного контакта с преподавателем с лихвой возмещается письменным общением через внутреннюю почтовую систему и форумы по материалам курсов. Используя письменную речь, студент «проговаривает» материал, лучше формулирует свои вопросы, а также имеет возможность заглянуть в архив. 

Миф № 3. Отсутствие общения с другими студентами

Спорный вопрос. В «онлайне» увидеться по-настоящему ни с кем, и правда, не получится. Однако миллионы людей по всему миру отлично общаются в соцсетях и мессенджерах. А при желании, однокурсники всегда могут собраться и организовать встречу. Кроме того, студенты общаются на семинарских онлайн-занятиях, во время дискуссий и конференций. 

Миф № 4. Учиться можно спустя рукава

Обыватели зачастую видят дистанционное обучение так: не нужно ходить на пары и экзамены, можно праздно проводить время, сидя на диване с чашкой чая. Да, студент самостоятельно планирует время, но не бездельничает. В серьезных учебных заведениях образовательный процесс ничем не отличается от традиционного. Программа точно так же разбита на семестры, в конце каждого надо сдавать экзамены. Необходимо участвовать во всех вебинарах и семинарах онлайн, в срок выполнять домашние задания.

Миф № 5: Все ответы можно списать 

Еще один стереотип заключается в том, что дистанционные программы не позволяют проверить уровень знаний. Казалось бы, можно спокойно «загуглить» ответ при выполнении теста. Но все не так легко. На каждое задание отводится ограниченное количество времени. Пока вы ищете информацию в интернете, то не успеете ответить на вопрос и просто «завалите» тест. Что касается курсовых работ, то они тщательно проверяются на предмет плагиата и могут быть не засчитаны в случае копирования материала. 

Миф № 6. Высокая стоимость обучения 

Заблуждение. Стоимость дистанционного обучения намного ниже. Сэкономить можно будет также на общежитии, транспорте, обедах, взносах в студенческий союз и т. п. Для того чтобы получать высшее образование в режиме онлайн, студенту необходимо не так много: современный компьютер, высокоскоростной интернет и, возможно, некоторые специальные программы, в зависимости от направления. 

Миф №7. Никакой практики

Действительно, при дистанционном обучении студенты не посещают аудиторные практические занятия. Однако нужно помнить, что мы живем в век цифровых технологий. Для закрепления теоретических знаний уже вовсю используются виртуальные тренажеры, симуляторы, моделирование реальных ситуаций в игровом формате. И конечно, же нельзя забывать о производственной практике. Она предусмотрена учебным планом.

Учеба без стереотипов

И все же вопреки мифам и домыслам, касающимся дистанционного образования, данный формат подготовки является достаточно востребованным у абитуриентов. Учеба на расстоянии дает огромные возможности для саморазвития, самообразования, построения карьеры. И очень показателен тот факт, что выбор вузов, которые предусматривают дистанционное обучение, с каждым годом только увеличивается.